Рецензии

Обычное Дело
01 октября 2013, 09:21
Московская театральная жизнь полна контрастов. Это неудивительно, учитывая количество постановок разного стиля и достоинства на душу московского населения. Но наиболее показательно эти контрасты проявляются в отдельно взятых театрах. Например, в театре Вахтангова. Театр, в котором играют великолепного «Дядю Ваню», удивительную по своей красоте и изяществу «Анну Каренину», невероятную «Пристань», вдруг обращается к завсегдатаю антреприз, мастеру комедии положений, Рэю Куни. Неожиданный поворот? Если бегло взглянуть на репертуар театров в столице и провинции, можно увидеть, что Куни - фигура гиперпопулярная. Его «Слишком женатый таксист» и «Номер 13» абсолютные рекордсмены по количеству постановок на постсоветском пространстве. Еще бы: лихо закрученный сюжет, масса забавных...
Прямая ссылка | Комментарии | 2
"Как Вам Это Понравится" по пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь"
01 октября 2013, 09:20
«Осторожно! Аккуратней несите! Расселись тут! Еще ничего не готово! Поддерживай! Воду не разлейте!» Сквозь зрительный зал с шумом и топотом проносится разношерстая толпа странных людей. Они тащат на сцену фонтан, обливая зрителей водой, не жалея ни дам в вечерних платьях, ни господ в дорогих костюмах. Шатаясь и едва не роняя, выносят ствол огромного дерева, цепляют ветками публику и угрожают зашибить ненароком. Ремесленники из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» в панике и неразберихе готовятся к своему выступлению. Как вам это понравится? Одним словом, то, что происходит на сцене «Школы драматического искусства» можно описать так – хулиганство. Безбашенное, бесшабашное, на грани глупости...
Прямая ссылка | Комментарии | 2
Язычники
01 октября 2013, 09:19
На закрытый занавес направлена проекция силуэта Марии Ермоловой. Величественная, статная, невозмутимая русская актриса будто смотрит в зал властно и строго. Портрет кисти Серова ни с чем не спутать - он известен каждому. Занавес открывается, и на сцене в той же позе, закутавшись в ткань, стоит, замерев, актриса Наталья Кузнецова. «Язычники» Евгения Каменьковича начинаются эффектной визуальной репризой. Внезапной репризой, режиссерским «выпадом», «эффектом» так и останется этот момент в спектакле, вдруг даже показавшись шуткой, беспричинной и непонятной. Ну а дальше становится совсем не до шуток. Пьеса Анны Яблонской написана о вере. О кризисе веры. О поиске. О разочаровании и обретении. Полуфантастический сюжет...
Прямая ссылка | Комментарии | 3
Копенгаген
30 сентября 2013, 10:29
Пьеса «Копенгаген» англичанина Майкла Фрейна мало знакома русскому зрителю. Ее сюжет достаточно прост: встреча Бора и Гейзенберга (один из ключевых эпизодов в истории создания атомного оружия). О чем они говорили доподлинно не известно никому. После войны Гейзенберг изложил свою версию, но ему мало кто поверил. Нильс Бор унес тайну в могилу. Они встречаются после своей смерти в присутствии жены Бора – Маргарет, чтобы в течение трех часов искать ответ на единственный вопрос: ну, зачем же Гейзенберг в сентябре 1941 года приезжал в Бору в оккупированную Данию? Вот и все. Казалось бы: необыкновенно скучно! Но в этой пьесе, «лишенной какого бы...
Прямая ссылка | Комментарии | 2
Человек-Подушка/ The Pillowman
30 сентября 2013, 10:27
- Ну, и какую историю ты тут нам пытаешься рассказать? - Я здесь ничего не пытаюсь рассказать. Это задумывалось, как головоломка без разгадки. Уйти нужно после первого действия. Уйти, чтобы унести с собой впечатление если и не захватывающего воображение спектакля, то мастерски проведенной интеллектуальной игры. Игры, виртуозно разыгранной на Малой сцене МХТ им. А.П. Чехова. Уйти, чтобы с приятным удивлением констатировать, что Кирилл Серебренников еще способен создать не только «продукт», но «произведение», в лабиринте которого хочется блуждать в поисках выходов, которые появлялись бы снова и снова, но тут же ускользали, еще больше распаляя любопытство ищущего. Но… неожиданный поворот (сюжета, как сказал бы...
Прямая ссылка | Комментарии | 2
Берег утопии. 1 часть. Путешествие
30 сентября 2013, 10:26
Начиналось все вполне обыденно: гардероб, лестница, зрительный зал… Глаз привычно отмечал особенности сценографии: пустая деревянная сцена-помост, корабельным носом врезающаяся в партер; разбросанные по ней рукописные листки; несколько предметов мебели; нависающие над планшетом сцены деревянные паруса… Вдруг – внезапный удар корабельных склянок, затемнение, и… …шелест воздушных платьев и шепот прибоя, звонкие девичьи голоса и крики чаек, залитый солнечным светом берег… море… и волны. Волны – со своим непрестанным движением: то мягким и нежным, приносящим из своих зыбких глубин диковинные вещи; то неуправляемо разрушительным, неумолимо затягивающим все в те же глубины самое дорогое, что было у человека… О многом шепчут волны оставшемуся на берегу....
Прямая ссылка | Комментарии | 2
Вишневый сад
23 сентября 2013, 21:55
"Вишневый сад" в МХТ им. А. П. Чехова может вызывать противоречивые чувства: от острого неприятия до снисходительного понимания. Первое, что настораживает в момент открытия занавеса – это полное отсутствие сада, усадьбы – каких бы то ни было декораций, кроме самого занавеса. Пустота, созданная Д. Боровским, казалось, не имела малейшей точки соприкосновения с миром Чехова, с миром Вишневого сада. Здесь сада не было совсем, а реплики о нем героев не делали его более жизнеподобным. Но по мере развития действия становилось понятно, что не следует оценивать спектакль Адольфа Шапиро с позиций психологического театра. Такой подход просто перечеркнул бы работу и режиссера, и...
Прямая ссылка | Комментарии | 2

Мы в соцсетях

Случайная статья

  • Хомский П. О.
    Хомский П. О.

    Режиссер Павел Хомский за свои почти девяносто лет прошел очень извилистую дорогу в профессии. В эвакуации в Томске он поступил в ЛГИТМиК, который в то время там же находился в эвакуации. Но не успел проучиться в нем и двух лет, как был призван на военную службу - в горьковский учебный...

Свежий отзыв

  • Ваш Чехов

    Прекраснодушный Чехов В театре «Et Cetera» - премьера сезона.  Спектакль «Ваш Чехов» театром выпущен в год 155-летия  со дня рождения классика. Название - прощальный росчерк в конце письма - настраивает на формат эпистолярного жанра, ложащегося в основу литературного сценария спектакля, и предлагает зрителю поразмышлять – какой он – наш Чехов? Спектакль, режиссерский...