Рецензии

Машина
02 ноября 2013, 18:48
Владимир Панков разъял пьесу Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина» на маленькие части, для каждой из них нашел яркое образно-звуковое решение, поместил в «пробирку» Soundram’ы, хорошенько встряхнул, произнес магическую формулу и… родился спектакль. «Машина». Дипломная работа студентов эстрадного факультета ГИТИСа (мастерская Валерия Гаркалина) при участии двух актрис старшего поколения бывшего Театра им. Н.В. Гоголя, а все это вместе – спектакль для Малой сцены «Гоголь-центра». История о двух девушках, подвергшихся насилию и в отместку убивших своих обидчиков, в интерпретации Владимир Панкова обрела поколенческие черты. Его героини – не молодые женщины, но девчонки только-только окончившие школу (собственно, с выпускного все и начинается). И...
Прямая ссылка | Комментарии | 3
Счастливые дни Аранхуэса
01 ноября 2013, 12:50
Очень тяжело смотреть спектакль, действия почти лишенный, состоящий из бесконечного диалога (больше напоминающего набор монологов) на языке, который не понимаешь совсем, а стоит увлечься субтитрами – выпадание из происходящего обеспечено. Тяжело. Но ровно до того момента, когда понимаешь, важен тут совсем не текст – своей поэтичностью, ассоциативностью и осязаемостью, похожий на тексты Пруста, - а совсем другое. Двое актеров – он и она – при полном свете выходят на сцену из зрительного зала. Выходят, продолжая начатую какое-то время назад беседу. А сцена, собственно, сценой и является, вот только видим мы ту ее часть, что при закрытом занавесе доступна актерам. Сам...
Прямая ссылка | Комментарии | 3
Мнимый больной
30 октября 2013, 17:18
Знаменитый немецкий актер Мартин Вуттке, знакомый московскому театральному зрителю по ролям Мастер и Пилата в «Мастере и Маргарите» Франка Касторфа и любимый по роли Артура Уи в спектакле Хайнера Мюллера, в рамках фестиваля «Сезон Станиславского» решил предстать перед публикой в новом обличье. На этот раз он приехал в Москву не только как актер на заглавную роль, но и как режиссер. Именно его спектаклем «Мнимый больной» в его постановке и открылся фестиваль. На основной сцене «Гоголь-центра», предоставленной берлинским гастролерам, выстроили огромный красный шатер-палатку. Эдакий балаган на городской площади, каждые праздники с нетерпением ожидаемый домольеровским зрителем. Балаган на деревянном помосте, задернутый красно-белым полосатым...
Прямая ссылка | Комментарии | 4
Мораль пани Дульской
27 октября 2013, 14:35
«Мораль пани Дульской» с Татьяной Бестаевой в театре им. Моссовета. Новое прочтение Павла Хомского этой пьесы Габриелы Запольской порадовало зрителя. События в пьесе происходят в старой Польше на стыке конца 19 — начала 20 веков. Тема и конфликт в пьесе хоть и не новый, но вечный. Буржуазная мораль, богатые и бедные, господа и простой народ, социальное неравенство — все это обычно приводит к революциям. Режиссер изначально меняет жанр постановки, прописанной автором как буржуазная мелодрама, и превращает ее в трагикомедию, а местами даже в фарс. Хомский - режиссер известный и мастер разных жанров, в том числе мюзиклов и шоу, и классики. Когда...
Прямая ссылка | Комментарии | 4
Искусство
25 октября 2013, 10:10
Войдя в крошечный зал Театра-студии "Человек", хочется вслед за Иваном вос-кликнуть: "Я вижу цвета! Она не белая!". Зритель, действительно, впервые видит цвета на картине Антриоса, только вот проблема в том, что удовлетворения это не приносит и, вый-дя после спектакля, чувствуешь, что в чем-то – самом главном – тебя обманули… Пересказывать сюжет "ARTа" не имеет смысла – в Москве эта пьеса французско-го драматурга Ясмины Реза уже хорошо известна по постановкам в "Табакерке" и Театре-студии "Ангажемент". В данном случае представляет интерес только одно: мотивы новой постановки. Причин обратиться к "Искусству" может быть две: наличие в труппе трех великолепных актеров, истосковавшихся по пьесе, которая...
Прямая ссылка | Комментарии | 2
Двенадцатая ночь
25 октября 2013, 10:08
Демиургом мира «Двенадцатой ночи», скрупулезно созданного в театре п/р Олега Табакова, как ни удивительно, стал не столько режиссер Михаил Станкевич, сколько художник Алексей Вотяков. Именно ему принадлежит это удивительно для крошечного подвальчика «Табакерки» светлое и воздушное пространство, обволакивающее не только сцену, но и зрительный зал. Затянутые белой тканью стены и кресла; нависающий, подобно парусу, столь же белый потолок и белоснежный пол, присыпанный красными гранулами «песка», мерцающие огоньками фонари и веревочная лесенка, свисающая из-под колосников, - пространство затерявшегося то ли в тумане, то ли в облаках корабля. Пространство сна и грезы (не случайно ведь название этой страны – Илирия – созвучно «делириуму»,...
Прямая ссылка | Комментарии | 4
Цена
01 октября 2013, 09:24
Сейчас кажется, что современный театр намного разнообразнее качественнее и изобретательнее, чем двадцать, пятьдесят или сто лет назад. Кажется, что усовершенствованы режиссерские приемы, разработаны новые принципы актерской игры и что арсенал современного театра невероятно расширился. И кажется неспроста: ведь время идет, и прогресс, в том числе и прогресс театральный, не стоит на месте. Однако иногда, вопреки «логике», рождаются спектакли, демонстрирующие наивность этих рассуждений. Эти спектакли словно приходят из другого времени. Сложно поверить в то, что «ретро-театр» может тронуть современного, отчасти скупого на эмоции зрителя. Но, вопреки всему, он не просто трогает, а по-настоящему цепляет за живое, за то самое «живое», что...
Прямая ссылка | Комментарии | 2
Евгений Онегин
01 октября 2013, 09:22
Каждую премьеру Римаса Туминаса ждут с нетерпением как поклонники режиссера, так и те, кому его творчество не по душе. И те и другие знают излюбленные туминасовские приемы, характерную стилистику, фирменную «литовскую» ноту в музыке и оформлении. Без всяких «ультрасовременных театральных революций» Туминас делает нечто поразительно настоящее - тот самый «Великий русский театр», о котором всё чаще говорят как о мифе. На сцене Вахтанговского театра - «Евгений Онегин». Зрители еще занимают свои места, еще шумят, разговаривая о своем, а музыка Фаустаса Латенаса уже начинает свой неспешный путь, словно окутывая зал мягкими робкими объятьями. Набрав силу, она взрывается бушующим штормом: звучат кульминационные...
Прямая ссылка | Комментарии | 3

Мы в соцсетях

Случайная статья

  • Укрощение строптивой
    Укрощение строптивой

    Режиссер Роман Феодори при постановке этой комедии Шекспира отталкивался не столько от ее сюжета, сколько от театральной рамки, в которую сюжет этот заключен. Рамки-пролога о некоем пьянчужке, которого убедили, что он знатный лорд, и которому решили в качестве очередного увеселения показать увлекательную комедию. Так у Шекспира. У Феодори пьянчужки нет...

Свежий отзыв

  • Ваш Чехов

    Прекраснодушный Чехов В театре «Et Cetera» - премьера сезона.  Спектакль «Ваш Чехов» театром выпущен в год 155-летия  со дня рождения классика. Название - прощальный росчерк в конце письма - настраивает на формат эпистолярного жанра, ложащегося в основу литературного сценария спектакля, и предлагает зрителю поразмышлять – какой он – наш Чехов? Спектакль, режиссерский...