Блоги

Лучшие спектакли зимы
События театрального фестиваля РАМТа "В поисках Розова", посвященный 100-летию драматурга
Режиссерские лаборатории, часть вторая: шутка над олимпиадой и «сказочная» история

Четвертого числа в продолжение «Розовских чтений» в черной комнате РАМТа представили два эскиза молодых режиссеров по малоизвестным пьесам Виктора Розова «Кабанчик» и «В дороге». Эскизы по пьесам оказались объединены темой бегства ребенка из семьи и мучительным поиском правды. Зрители снова и снова задавались вопросами: несут ли дети ответственность за грехи своих отцов? что делать, если отец поступил не по совести? стоит ли смотреть на прошлое как на источник бед?

05 декабря 
О том, как искали Розова в Черной комнате

В понедельник состоялось очередное событие фестиваля "В поисках Розова" – первый день проекта «Розовские чтения», в который молодые режиссеры показали три эскиза по пьесам Виктора Розова. В Черной комнате зрители познакомились с фрагментом будущего спектакля Рузанны Мовсесян "С вечера до полудня", Роза Саркисян представила на суд собравшихся своё видение пьесы "Дома", заключил же вечер эскиз «Затейник» в режиссуре Александра Баркара.

1 | 03 декабря 
"Вечно живые" Воронежского Театра Драмы

Знаменитым текстом Виктора Розова "Вечно живые" художественный руководитель театра, Анатолий Васильевич Иванов, вплотную занялся в 2000 году, создавая спектакль к 55-летнему юбилею Великой Победы. Восстановленный спустя 10 лет, к 65-летнему юбилею, сейчас спектакль играется редко. Труппа посвятила прошедший вечер светлой памяти Виктора Розова и Анатолия Иванова, всё же сыграв "Вечно живых" в рамках фестиваля после продолжительной паузы.

28 ноября 
Фестиваль "100 лет со дня рождения Виктора Розова": заметка первая

Спектакль «В добрый час» по дебютной пьесе Виктора Розова был привезен на фестиваль Русским театром Эстонии. Любопытна история создания спектакля. Еще год назад молодой питерский режиссер Иван Стрелкин показал эскиз спектакля в рамках лаборатории современного театра в Москве ("Мастерская на Беговой«№ 7 была посвящена творчеству В.Розова), руководителем которой является Марат Гацалов. Он же теперь — художественный руководитель Русского театра в Таллине.

20 ноября 
Новости, рецензии, заметки о фестивале
Бесконечный диалог Аранхуэса

В рамках фестиваля «Сезон Станиславского» московский зритель увидел новый спектакль «Счастливые дни Аранхуэса», поставленный режиссером Люком Бонди, руководителем парижского театра «Odeon».Литературная основа спектакля — одноименная пьеса Петера Хандке на двух актеров, пьеса автора сценария легендарного фильма «Небо над Берлином». Спектакль, поставленный Бонди в венском «Бургтеатре», получился, как и сама пьеса, столь же поэтичным, метафоричным и.. странным. Причудливый мир театрального закулисья, обитатели которого по неведомой нам прихоти вдруг решили, пусть на время, но отказаться от своей актерской сущности — побыть простыми людьми, ведущими простой, неспешный диалог. Бесконечный диалог, подчиняющийся целой серии правил и запретов: задавать вопросы, не отвечать односложно, не употреблять числительные и не действовать. Ограничения, к слову, действующие не только на героев, но и на самих актеров, которым из всей копилки средств актерской выразительности...

01 ноября 
Немецкий "больной" на открытии "Сезона Станиславского"

Фестиваль "Сезон Станиславского"  был открыт в эти выходные спектаклем «Мнимый больной» берлинского театра Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz. Знаменитый немецкий актер, знакомый российским театралам как блистательный Артуро Уи, а также как столь разные и столь похожие Мастер и Понтий Пилат, на этот раз выступил в роли режиссера и представил на суд зрителей свой новый спектакль.

30 октября 
Обзор событий фестиваля "Октябрьский переворот"
"Октябрьский переворот": итоги

Театральный портал "Чеховед" представляет интервью с Миленой Авимской, продюсером и членом дирекции театра «Открытая сцена», соучредителем фестиваля "Октябрьский переворот". Мы поговорили об итогах фестиваля, о том, как возникла идея его создания, как формировалась программа фестиваля и откуда возникла тема жизни московской "периферии", о трудностях работы на несценических площадках и о дальнейших творческих планах команды "переворота".

5 | 30 октября 
День второй. Драматический театр

День драматического театра на фестивале «Октябрьский переворот» ознаменовался авангардным work-in-progress Кирилла Вытоптова по Самуэлю Бекетту и док-спектаклем (лауреат «Золотой маски») о кумирах 60-х «Зажги мой огонь» Юрия Муравицкого и Саши Денисовой. Кирилл Вытоптов, выпускник мастерской ГИТИСа Олега Кудряшова, собрал единомышленников из родного вуза.  По словам самого режиссера, спектакль пребывает в стадии творческой доработки и, не смотря на сыгранный полный текст пьесы, еще считается только «фрагментом» настоящего спектакля.

26 октября 
День первый. Театральные эксперименты

Двадцать четвертого октября, в четверг, стартовал новаторский фестиваль «Октябрьский переворот». Проект состоялся по творческой инициативе «Открытой сцены». На ближайшие четыре дня культурный центр (бывший ДК) «Москвич» (Волгоградский проспект 46/15) превратится в настоящий театр.

25 октября 

Блоги