Последние недели зимы Права на иллюстрацию: ГАБТ: опера "Царская невеста"

Последние недели зимы

Подведем итоги последней половины последнего месяца зимы. «Чеховед» говорил с вами на множество интересных тем: о скором открытии в Москве Музыкального театра Александра Градского и об ожидающейся реконструкции Зеленого театра на ВВЦ, о культуре речи в театре, о программе «Золотой Маски», о Первом Английском Театре в Москве, а также — традиционно — о премьерах.

В последние зимние дни на сценах столичных театров было несколько премьер: постановка одноактных опер К.В. Глюка «Китаянки. Исправившийся пьяница» стала премьерой не только Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, но вообще в России. На московскую сцену снова вышел спектакль «Август» под руководством музыканта Алексея Паперного, признавшегося «Чеховеду» в своем интервью, что не только музыкальное творчество, но и театр — один из способов «рассказать правду о себе». В преддверие состоявшейся премьеры на сцене ЦИМа «Маскарад.Маскарад» режиссер рассказал порталу о том, каким должен быть новый Арбенин, как происходит актуализация классики в наше время и о том, каковы цели и задачи этой акутализации. Речь, конечно, не могла не зайти и о новой драме, которая, по мнению режиссера и драматурга, «с ожиданиями справляется».

Театр под руководством Олега Табакова также выпустил премьеру, спектакль по роману Гюстава Флобера «Мадам Бовари» под названием «Эмма». Однако, постановка не инсценирует роман, в литературной основе спектакля лежит пьеса, написанная его режиссером Александром Мариным, в которой автор «выводит наружу» духовные переживания героини, сокрытые в тексте романа.

Театр им. Вл. Маяковского представил зрителям новый спекталь Никиты Кобелева — «Бердичев» — длинная четырехчасовая постановка, повествующая о тридцати годах из жизни одной еврейской семьи.

На исторической сцене Большого театра вышла премьера оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. Важно, что постановка вернулась на подмостки ГАБТа именно в год 170-летия со дня рождения композитора, но не менее важно и то, что опера идет в историческом оформлении театрального художника Федора Федоровского, созданном для постановки в 1955-м году.

О грядущей премьере объявил Театр на Таганке: «Гроза двенадцатого года. Имени твоему. (Из записок Даниловского)», где речь пойдет об исторических фактах и судьбах двух императоров — Александра I и Наполеона Бонапарта. Официальные первые показы состоятся в середине марта.

Одна из последних премьерных новостей — постановка МХТ им. А.П. Чехова «Контрабас», в основу которой легла одноименная повесть П. Зюскинда, с Константином Хабенским в главной роли.

Из других новостей театрального мира нельзя не отметить и ту, которая порадует всех поклонников творчества Николая Коляды, которых немало в столице, — долгожданный переезд «Коляда-театра» в новое здание. С апреля коллектив обретет новый дом в бывшем кинотеатре «Искра» в Екатеринбурге.

Одно из интереснейших событий — стала известна программа фестиваля «Территория», который пройдет осенью. Итак, в октябре театральная Москва встретится с такими известными режиссерами, как Томас Остермайер, Деклан Доннеллан, Акрам Хан, Жоэль Помра, Димитрис Папаиоанну и их спектаклями. Одним из знаменательных и ожидаемых событий станет также знакомство с «новым Антоненом Арто»: норвежский педагог и режиссер Ларс Ойно устроит сеанс «Театра Жестокости» — мастер-класс и спекталь, основанные на системе Арто.

| 01 марта  | Просмотров: 583 | 3


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом