Аудио-гид проведет зрителей в прошлое легендарного театра Права на иллюстрацию: http://taganka.theatre.ru/

Аудио-гид проведет зрителей в прошлое легендарного театра

Театр на Таганке и Группа юбилейного года продолжают свое экспериментальное постижение истории и продолжают искать связи прошлого с настоящим. Здесь уже воссоздавали спектакль-легенду; выводили на сцену тех безымянных, без кого невозможно существование театрального организма; обращались к семейным архивам. И вот теперь новое постижение, новое погружение зрителя в ускользающую театральную материю.

С голосами из прошлого группа юбилейного года работала в спектакле «Присутствие», на котором каждому зрителю выдавались специальные наушники. На этот раз («Голос Таганки») наушники тоже будут, но предполагается, что человек, пришедший в театр, теперь не будет сидеть в зрительном зале, но отправится на экскурсию по театральному пространству в сопровождении персонального аудио-гида.

— Мы постарались дать зрителю определенную степень свободы, — говорит режиссер спектакля Семен Александровский, — можно, слушая запись, бродить по кабинету и собирать свою историю. Допустим, я обращу внимание на дырку от гвоздя в стене, а другой человек прочитает лежащий на столе документ, и это по-разному соединится с историей в наушниках.

Путешествие по театру будет не только «горизонтальным» — это не будет один лишь рассказ о театральном закулисье со всеми его служебными коридорами. В этой экскурсии появится и своеобразная «вертикаль» — шаг за шагом зрителя будут перемещать во времени, чтобы достичь конечной точки путешествия — 1980 года. Года, ставшего для «Таганки», пожалуй, самым трагичным и, безусловно, этапным. Года московской Олимпиады, когда не стало Владимира Высоцкого.

О том, чем жил тогда театр, как он откликнулся на трагедию, с какими трудностями создавал спектакль-память «Владимир Высоцкий»; о репетициях и обсуждениях, — обо всем этом спектакль «Радио Таганка».

— Если заниматься реконструкцией, то попадаешь в приблизительное воображаемое пространство, потому что наверняка не знаешь, как человек чувствовал себя в то время, какая в точности была система взаимоотношений в обществе, — рассказывает Семен Александровский. — Осознание этой дистанции дает возможность быть более объективным. Нам хотелось увидеть ситуацию того времени сегодняшним взглядом, озвучить эту историю сегодняшними голосами, пропустить этот конфликт через себя. Повторяя слова Любимова, реплики чиновников, озвучивая стенограммы заседаний худсовета, мы понимали, что, на самом деле, находимся здесь и сейчас. Это история, прежде всего, про выбор, стоящий перед художником.

Спектакль «Радио Таганка» в этом сезон будет идти всего один день. Правда, за этот день состоится сразу пятнадцать сеансов (с 13.00 до 16.30). В каждом сеансе смогут принять участие пять зрителей.

| 03 июня  | Просмотров: 425 | 2


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом