"Ночь в театре": как отмечали Международный день театра в Гоголь-центре Права на иллюстрацию: Гоголь-центр

"Ночь в театре": как отмечали Международный день театра в Гоголь-центре

Уже во второй раз в московских театрах проходит акция «Ночь в театре», приуроченная к международному дню театра 27 марта. В рамках первой «ночи» год назад в семнадцати московских театрах состоялись открытые репетиции, концерты и перформансы. В этом году о проведении акции заявило уже около сорока столичных театров и театральных студий.

Самая насыщенная программа была у театров «Гоголь-центр» и МТЮЗ. Но в МТЮЗ нужно было идти по предварительной записи. Я позвонила за несколько дней: мне вежливо объяснили, что мест больше нет. В «Гоголе» же запись была нужна, очевидно, только для того, чтобы приблизительно посчитать количество людей и организовать экскурсии, и осуществлялась до самого дня проведения мероприятия.

Программа была заявлена следующим образом: экскурсии по театру каждые полчаса (по предварительной записи), моноспектакль с Алексеем Девотченко, концерт группы «Fire Granny» в книжном магазинчике, видеопоказ перформанса-открытия «Гоголь-центра» и уже после полуночи концерт студии «SounDrama» в фойе театра. Плюс ко всему этому — пикник во внутреннем дворике театра, который в обычное время закрыт для посетителей.

Уже на входе в театр становилось понятно, что, несмотря на не совсем удобное время проведения мероприятия(ночь посреди рабочей недели), театр был полон, и люди все пребывали. Большими группами ходили на экскурсии, толпились в фойе, разговаривали, пили вино. Если в начале вечера в толпе еще были взрослые люди с лицами завзятых театралов, то к концу остались в основном молодые модники.

Во внутреннем дворике, целиком покрытом граффити, жарили сосиски и танцевали под дискотечную музыку; в маленьком пространстве книжного, тесно набившись, танцевали и прыгали под разудалые ритмы, на показе видеозаписи перформанса-открытия, прекрасного, но явно слишком непривычного и потому сложного для восприятия, некоторые (но не все) откровенно скучали. Ближе к концу самые смелые зрители начали отпускать шуточки, ерзать и шуршать едой. Около полуночи во дворике рядом с трогательным бюстом Николая Васильевича Гоголя появились целующиеся парочки...

Заносчивые театралы могут высказать свое пренебрежение — мол несерьезно, легкомысленно, больше похоже на ночной клуб с налетом театральности. Но возьмем хоть эпоху Шекспира. Публика в театрах Елизаветинской Англии была самая простая. Непонравившегося актера могли освистать и даже бросить в него чем-нибудь. Во время представления люди ели, пили пиво и справляли малую нужду. Необязательно вести себя подобно публике театра «Глобус», но необходимо понимать, что театр не должен превращаться в музейный экспонат, покрытый толстым слоем пыли. Мы часто забываем, что в первую очередь театр — это развлечение, удовольствие, пульсация жизни.

Мероприятие «Ночь в театре», как и уже всем полюбившаяся «Ночь музеев», призвано в первую очередь показать, что искусство- это не скучно, популяризировать его. Сделать так, чтобы хотя бы иногда вместо клубов и баров люди ходили в музеи и театры. В этом плане «Гоголь-Ночь» удалась на славу. Это был настоящий весенний праздник театра, полный радости и беззаботного веселья. Возможно, именно так и нужно говорить об искусстве. Без занудства, с танцами и плясками. Когда в два часа ночи объявили, что концерт закончен и нужно расходиться по домам, — все разочарованно вздохнули.

Будем надеяться, что «Ночь в театре» станет ежегодным событием, и, что в следующем году нас будет ждать ещё более насыщенная программа.

| 27 марта  | Просмотров: 770 | 4


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом