Театр осваивает пространство библиотек Права на иллюстрацию: Thevillage.ru

Театр осваивает пространство библиотек

Как двадцатом, так и двадцать первом веке, театр все чаще стремился и стремится до сих пор выйти за пределы сцены-коробки и освоить новые пространства: в рамках различных фестивалей постановки и перформансы проходили на вокзалах, на улицах, площадях, в музеях. Независимые труппы и режиссеры устраивают читки и спектали в библиотеках и книжных магазинах. Недавно основанный (15 января 2013 года) Московский городской библиотечный центр планирует в билижайшее время сделать залы московских библиотек одними из постоянных площадок для театральных постановок. К проекту МГБЦ подключился центр «Открытая сцена», поддерживающий молодых драматургов, режиссеров, артистов и художников. Сообщается, что первые библиотеки, которые примут театр в свои «гостиные», — отреставрированная билиотека имени Ф.М. Достоевского и библиотека «Проспект». Как сообщила «Известиям» пресс-служба МГБЦ, целью проекта является изучить «возможности синтеза библиотек с различными формами культуры, интересно рассмотреть их как пространство для драматического искусства». Главное, что отметили в Центре, библиотеки не станут профессиональными театральными площадками, и постановки для показа в библиотеках будут подбираться по особому формату.

Так, первой постановкой, сыгранной в рамках нового проекта, будет спектакль «Публичное чтение» — спектакль, который, по словам режиссера Дениса Азарова, был создан исключительно для библиотек, и никогда не будет сыгран на сцене. Азаров называет идею играть в библиотеке «хулиганским поступком», объясняясь тем, что в читальном зале «нельзя шуметь, нарушать строгие правила. Наш спектакль — это попытка доказать универсальность театра, нам интересно показать, что театр можно сделать везде». Драматург Валерий Печейкин, чья пьеса лежит в основе спектакля, объясняет библиотечное «хулиганство» следующим образом. Дело в том, что библиотека — то место, «где слов так много, что они становятся токсичными. Было интересно предположить, что может произойти в таком насквозь формализованном пространстве. Мы пытаемся сделать маленькую революцию».

Однако, спектакль в библиотеке был создан не исключительно ради эпатажа и эксперимента в области разрушения библиотечного покоя. В сюжете пьесы все взаимосвязано, и действие, и место действия: это «немного фантастическая история про любовь, где библиотека играет непривычную и важную роль в отношениях мужчины и женщины», в отношениях, где есть «он, она и „слова, слова, слова“». Азаров и Печейкин — умелые интриганы, и говорят что, в финале произойдет «нечто естественное для современного театра, но фантастическое для библиотеки».

Пресс-секреталь ГМБЦ отмечает, что спектакли, которые будут играться в библиотеках, не помешают ни сотрудникам залов, ни читателям. Спектакли, таким образом, не должны «быть шумными, не должны требовать специальной сцены, декораций, бутафории». На спектакли можно попасть бесплатно по предварительной записи.

| 18 января  | Просмотров: 375 | 2


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом