Фестиваль "NET" : знакомство с европейскими новинками продолжается Права на иллюстрацию: Фестиваль "NET" (Волшебная Флейта реж. Питер Брук)

Фестиваль "NET" : знакомство с европейскими новинками продолжается

В разгаре фестиваль «NET» — Новый Европейский Театр, существующий уже пятнадцатый год. Название фестиваля определяет его цель — познакомить московского зрителя с последними тенденциями зарубежного театра. В этом году делятся своими «новинками» коллективы из Франции, Швейцарии, Эстонии, Испании, Нидерландов и России.

В афишу фестиваля, как правило, входят как спектакли, поставленные по произведениям мировой классики, так и по современным драматургическим текстам, кроме того, программа обыкновенно богата тематическим и жанровым разнообразием постановок.

Итак, сезон 2013-го года, как и всегда, бурлит от театрального разнообразия. Питер Брук показал свое видение моцартовской оперы «Волшебная флейта», Кристоф Марталлер «иронизировал над музыкальной какофонией среднеевропейской повседневности» в спектакле «KING SIZE». Театр из Таллина демонстрирует «Педагогическую поэму», рассказывающую о сути актерского искусства в ракурсе режиссера Т. Оясоо.

Париж говорит со зрителем о первоосновах мира в спектакле «Memento Mori», уточняя, что сюжет постановки — «это само движение. А еще лучше — то, что предшествует движению. То, что еще раньше. В самом начале. Пока все еще неподвижно. Пока ничего еще нет». Французы на сцене будут знакомить зрителя и с непривычным ему новым театральным миром: в спектакле «Эффект Сержа» сплетутся воедино свет, звук и образы, создавая особые «ожившие инсталляции», где роль «слова» будет сведена к минимуму.

Испанцы повествуют в утопическом спектакле «MI GRAN OBRA» о том, что можно сделать в театре, будь всесилен и ни в чем не ограничен режиссер. Фильм Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» переосмысляет театр из Амстердама, задаваясь извечным вопросом о семейном счастии.

Российская постановка «Индекс Металлов» — мультимедийная опера, которая, будучи выгравированной из смешения всевозможных стилей музыки, по словам ее же создателя итальянского композитора Фаусто Ромителли, гипнотизирует, овладевает и вводит в транс. Французско-российский спектакль «ПАДЕНИЕ/Я» завершит фестиваль видео-звуковым hi-tech перформансом.

Спектакли для показа на разных столичных сценах отбирают арт-директора фестиваля театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский.

| 29 ноября  | Просмотров: 263 | 2


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом