День второй. Драматический театр Права на иллюстрацию: Елизавета Авдошина

День второй. Драматический театр

День драматического театра на фестивале «Октябрьский переворот» ознаменовался авангардным work-in-progress Кирилла Вытоптова по Самуэлю Бекетту и док-спектаклем (лауреат «Золотой маски») о кумирах 60-х «Зажги мой огонь» Юрия Муравицкого и Саши Денисовой.

Кирилл Вытоптов, выпускник мастерской ГИТИСа Олега Кудряшова, собрал единомышленников из родного вуза. Бывшие «кудряши» и «хейфецы» теперь работают вместе. Антрепризная труппа состоит из любимцев публики еще со студенческой скамьи, сейчас актеры играют в МТЮЗе и «Современнике»). Это Олег Ребров, Александр Паль, Евгений Матвеев. По словам самого режиссера, спектакль пребывает в стадии творческой доработки и, не смотря на сыгранный полный текст пьесы, еще считается только «фрагментом» настоящего спектакля.

Вытоптов ставит «В ожидании Годо» Беккета как будничный разговор, который начинается ранним сонным утром в малогаборитной квартире. Есть ведущий — умудренный (Владимир) и ведомый — недотепа (Эстрагон, Гого). На стене — «расписание», смахивающее на крестики- нолики (Владимир, Эстрагон, Поццо и Лакки). На столе — стаканчики из «Старбакса», штук 20.В углу — обломанная елка, которую обсуждают как то самое дерево, около которого герои когда-то «подписались» ждать Годо.

 

На репетиции перед показом

Режиссер репетирует начальную сцену с Владимиром и Эстрагоном.

К.В.: Саша, представь вокруг тебя болото, вам некуда идти...

Александр Паль (играет Владимира): (грозно) да, болото...весь «Москвич» болото!

***

А.П.: Я не хочу быть Христом!

К.В.: ну я же не распинать тебя на кресте буду!

***

К.В.-А.П.: Саша, Женя (Евгений Матвеев, играет Эстрагона) тебе не нужен, он надоедает тебя своими предположениями...

В следующем эпизоде в споре о елке-иве Владимир начинает толкаться с Эстрагоном.

 

Зрители восторженно высказывались после спектакля:

Александра, театровед:

«Если у Беккета в послевоенные годы, когда он писал пьесу, было ожидание смерти, то герои в спектакле Кирилла Вытоптова, наши сегодняшние „герои“, кажется, даже не знают о существовании смерти, они не ждут совсем ничего. И это самое страшное, что есть сейчас. Бездействие, доведенное до абсурда. Слова ради слов, проведение времени ради проведения времени. Также как абсурдно устройство мира, в котором мы находимся. Где роль случая определяет душевное и материальное благополучие. Это очень современно».

Валерия, филолог:

«Мне понравилось, что режиссер обратился к абсурду, априори сложному материалу, который переосмысливается и дорабатывается „здесь и сейчас“, вместе с тобой. Такой ход делает ожидание твоим собственным, более реальным и бессмысленным. Особенно хотелось бы отметить талантливую игру актеров, у которых получился не просто творческий тандем, а сложное целое, взаимодополняющее друг друга».

 

Стоит сказать и пару слов о спектакле, который не нуждается в лишнем представлении — «Зажги мой огонь» (реж.Юрий Муравицкий, автор проекта и драматург Саша Денисова) премьера была сыграна еще в 2011 году, вскоре получил «Золотую маску», игрался в подвальчике Театра.doc. На фестивале открытием был измененный формат спектакля — из подпольного в концертный зал-тысячник. Что оказалось не только выигрышным ходом (пришли наконец-то все желающие, не вместившиеся в Трехпрудном), но и созвучным образу спектакля — «этюдов из жизни Джинис Джоплин, Джима Моррисона и Джими Хендрикса» —этаким хеппенингом. Получилась двойная история о том, как музыкально-театральный андеграунд выходит на большую сцену.

Зажгли огонь сердец, как самые крутые ро-н-рольщики.

 

| 26 октября  | Просмотров: 617 | 4


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

  • "Октябрьский переворот": итоги

    Театральный портал "Чеховед" представляет интервью с Миленой Авимской, продюсером и членом дирекции театра «Открытая сцена», соучредителем фестиваля "Октябрьский переворот". Мы поговорили об итогах фестиваля, о том, как возникла идея его создания, как формировалась программа фестиваля и откуда возникла тема жизни московской "периферии", о трудностях работы на несценических площадках и о дальнейших творческих планах команды "переворота".

  • День третий и четвертый: рэп, contemprorary dance и детский театр

    В день пластического театра Олег Глушков показал «Аврору», Колобок утром в воскресенье был съеден лисой-балериной, а зрителям наконец-то рассказали о том, что нужно «понимать» в театре.

  • День первый. Театральные эксперименты

    Двадцать четвертого октября, в четверг, стартовал новаторский фестиваль «Октябрьский переворот». Проект состоялся по творческой инициативе «Открытой сцены». На ближайшие четыре дня культурный центр (бывший ДК) «Москвич» (Волгоградский проспект 46/15) превратится в настоящий театр.

Поделиться материалом