День первый. Театральные эксперименты

День первый. Театральные эксперименты

Двадцать четвертого октября, в четверг, стартовал новаторский фестиваль «Октябрьский переворот». Проект состоялся по творческой инициативе «Открытой сцены». На ближайшие четыре дня культурный центр (бывший ДК) «Москвич» (Волгоградский проспект 46/15) превратится в настоящий театр.

Советские интерьеры также вместили в себя для гостей фестиваля экспозиции выставок современного искусства «В зоне видимости» и «Srez», импровизированный кинозал с ретроспективным показом телеверсий знаковых спектаклей «Открытой сцены» («Пластилин» Кирилла Серебренникова, «Сны Катерины» Дмитрия Крымов, «Обломоff» Михаила Угарова) и даже эко-буфет «Не все так просто», придуманный веселыми зажигательными ребятами.

Одной из первых премьер фестиваля, в день «Театральных экспериментов» стал «НЕспектакль» «Вечера на хуторе близ Диканьки. Отменяются» команды мастерской Дмитрия Крымова. Говорят, многие, приобретая билет, уточняли — «Так не отменяется ли спектакль?». Художник Филипп Виноградов и режиссер Алексей Размахов (выпускники гитисовского курса Крымова-Каменьковича) освоили новое пространство танцевального зала «Москвича» за полтора дня. Надо сказать, что сила искусства помогла и зрителям, и актерам примириться с нестандартной обстановкой, а точнее, объединиться внутри нее, чтобы вместе ответить на вопросы: " Что для нас Гоголь?" и «Как мы его чувствуем?».

Пропуская сквозь себя свободный поток ассоциаций, художники-актеры рубили на авансцене сырую свиную голову, чтобы потом бросить ее окровавленные куски на аккуратный беленький макет с хуторочками («дискуссия»: Гоголь — украинская идилия или кровавое сало?). Мокли под дождем (сцена «Невский проспект» Гоголя). Осенние листья с воображаемого Невского сметали дыханием Носа. Достраивая образ города, далекого от Диканьки, но близкого всему творчеству Гоголя, жонглировали разноцветными мусорными пакетами (под музыку Горана Бреговича; тут вспоминается кадр из «Красоты по-американски» — танец пакета на ветру, герой снимает его на камеру), изображая смену облачного циклона над Петербургом. Привязывали золотую рыбку вместо ангелочка на шпиль Адмиралтейства. В общем, хулиганили страшно смешно.

А потом и вовсе «прочитали» лекцию о том, какие в театре бывают подходы к литературному произведению. Иллюстрируя исследовательский подход (сопряженный с изысканием религиозно-мистических склонностей писателя), устроили аттракцион с известной картиной Иванова «Явление Христа народу» (посредством зеркальных метаморфоз Христос с картины начинал уходить, а Иоана Крестителя «стирали» с полотна помощью photoshop).

Эмоциональный подход действительно потряс. Под громоподобного Моцарта из-за картины вылезал жутковатого вида старик с седым чубом (сценка основывалась на истории создания повести «Портрет»).

Вскоре актеры решили немножко остепениться и продолжить в классическом духе. Как обычно ставят Гоголя? Отдельными сюжетными зарисовками. Но и тут, неугомонные, не дали умиротвориться покоем старинной Малороссии. Оксана и Вакула из «Ночи перед Рождеством» (изображенные символичными башмачками-черевичками) шли на встречу друг к другу под страстное испанское Besame Muchо...

Автор: Елизавета Авдошина

| 25 октября  | Просмотров: 619 | 4


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

  • "Октябрьский переворот": итоги

    Театральный портал "Чеховед" представляет интервью с Миленой Авимской, продюсером и членом дирекции театра «Открытая сцена», соучредителем фестиваля "Октябрьский переворот". Мы поговорили об итогах фестиваля, о том, как возникла идея его создания, как формировалась программа фестиваля и откуда возникла тема жизни московской "периферии", о трудностях работы на несценических площадках и о дальнейших творческих планах команды "переворота".

  • День третий и четвертый: рэп, contemprorary dance и детский театр

    В день пластического театра Олег Глушков показал «Аврору», Колобок утром в воскресенье был съеден лисой-балериной, а зрителям наконец-то рассказали о том, что нужно «понимать» в театре.

  • День второй. Драматический театр

    День драматического театра на фестивале «Октябрьский переворот» ознаменовался авангардным work-in-progress Кирилла Вытоптова по Самуэлю Бекетту и док-спектаклем (лауреат «Золотой маски») о кумирах 60-х «Зажги мой огонь» Юрия Муравицкого и Саши Денисовой. Кирилл Вытоптов, выпускник мастерской ГИТИСа Олега Кудряшова, собрал единомышленников из родного вуза.  По словам самого режиссера, спектакль пребывает в стадии творческой доработки и, не смотря на сыгранный полный текст пьесы, еще считается только «фрагментом» настоящего спектакля.

Поделиться материалом