«Новая пьеса» на «Золотой маске» Права на иллюстрацию: goldenmask.ru

«Новая пьеса» на «Золотой маске»

Ежегодный «смотр» достижений новой драмы в программе главного российского фестиваля проходит уже четвертый год. Генетически проект появился как продолжение фестиваля «Новая драма» в 2010г. и сразу взял курс на «эксперимент, позволяющий заглянуть в будущее». В 2014 уверенно говорят — «новая пьеса — это новая норма».

«Новая пьеса» текущего фестиваля представит лучшие зарубежные и российские новодрамовские постановки за прошедший год. С полным расписанием мероприятий можно ознакомиться на страничке фестиваля.

Чем дальше, тем основательней документальный театр и театр остросоциальной проблематики занимает свою нишу. Документальные спектакли внеконкурсной программы нынешнего года особенные — истории, «списанные» с конкретных людей и фактов становятся вневременными, звучат эхом уходящих эпох и ошеломляющих событий последнего времени. Театр преодолевает любые границы.

Театр как трибуна для гражданского высказывания предстанет в латвийской постановке «Национальный план развития» театра «Dirty Deal» из Риги. Почему бы с театральных подмостков не говорить прямо о политике, экономике, государстве? А зрителю почувствовать себя прямым участником общего процесса обустройства государства. Идея, драматургия, постановка, исполнение — Янис Балодис.

Неутомимый Андрей Стадников, в Москве известный по скандальной постановке в театре на Таганке «Репетиция оркестра», написал док-пьесу для тюменского театра «Ангажемент» — «Записки на „Сгущенке“. Клавдия». Постановку Олеси Невмержицкой (уроженки Тюмени), приуроченную к победе в ВОВ уже считают открытием нового патриотизма. В спектакле принимают участие реальные члены семьи Клавдии Гуленковой — прототипа главной героини, в годы войны ведущей дневники на обертках от «Сгущенки». Спектакль — песчинка человеческой памяти в море исторических событий.

Театр вне театра устроят в привозимой постановке украинского режиссера по немецкому тексту в русской школе. Спектакль «комА» Андрея Мая сыграют молодые ребята в школе № 123 на «Театральной». В формате site specific зрителей проведут по закоулкам школьного здания, рассказывая историю по фрагментам. С ужасом и удивлением можно соотносить сюжет пьесы зарубежных авторов о том, как подросток расстрелял одноклассников и убил себя, с недавним происшествием в Москве. Двойной показ — 9 марта.

С 7-9 марта в черном зале ЦИМа пройдет фестиваль читок новейших зарубежных пьес «Перепост». Проект появился в прошлом году как иноязычное подразделение «Любимовки». Пьесы современных драматургов Европы в черновой режиссуре молодых российских режиссеров предлагают разговор на серьезные темы: права сексуальных меньшинств, кризис моральных авторитетов, межнациональная напряженность и др. Цель — установить контакт и обменяться опытом, ведь реалии — совпадают. Вход free.

10 марта состоится важный день для московских профессионалов театра. В Театре.doc — три спецсобытия: круглый стол/ лаборатория «Драматург выходит на сену» — по вопросу статуса драматурга в сегодняшнем театре; встреча с журналисткой Светланой Алексиевич, приуроченной к выходу ее книги «Время second-hand», собравшей монологи бывших советских граждан, которые восприняли распад СССР как личную катастрофу; показ в формате work-in-progress «Дневники Майдана», посвященный хронике новой украинской революции.

Для ценителей литературной версии современной реальности — постановки по произведениям корифеев новой драмы.

«Дождь за стеной» — спектакль Владимира Панкова, поставленный в ташкентском театре «Ильхом», по пьесе брутального романтика Юрия Клавдиева. В тексте Клавдиева — «рифмуется» любовь и кровь, в спектакле Панкова — драма, танец, музыка. Тяжелый мир наркоманов и ментов становится воздушной поэзией.

Излюбленный новой драмой парафраз открывает новые грани. Клим написал свою «Анну Каренину» — «посвящение одним очам». Тончайший постмодернист, Клим-драматург и человек искусства, посвятил пьесу не плотской измене Анны мужу, а Богу любви. Ипостаси героини троятся — множественная женская природа вновь вне морали. Борис Павлович, режиссер -экспериментатор, за плечами которого культурная революция в кировском «Театре на Спасской», — из замкнутой монодрамы создает «современный театральный текст, опирающийся на роман Льва Толстого, как на источник живого знания о человеке». Постановку хабаровского ТЮЗа покажут на сцене «Под крышей» в театре Моссовета 11 марта.

И самое необычное из давно обещанного.

Американская актриса Николь Контолефа, отучившаяся в Шестой, «американской», Школе-студии МХТ, поставила, как и обещала два года назад, моноспектакль — театральную терапию по пьесе «Я это я» Александры Чичкановой. В США спектакль играется в Бруклинском парке в Нью-Йорке. В Москве встреча героини, размышляющей о личностной самоидентификации, для того задающей вопросы «случайным прохожим», — пройдет в лабиринтах бывшего ДК «ЗИЛ», двойным показом 8 марта.

Александра Чичканова — ученица Николая Коляды и сотрудник екатеринбургского «Коляда-театра», покончившая с собой два года назад. Николай Коляда: «Я — это я», — сказала она и ушла, и сделала то, что она считала нужным сделать. Это был ее выбор — уйти из жизни. В день ее похорон я собрал всю труппу и сказал: «Мы не можем потерять голову от горя, мы должны продолжать играть наши спектакли». Мы сыграли «Гамлета» в тот день. Я играл роль призрака отца Гамлета и нес на руках тело Офелии. Я нес ее, качая на руках, как малое дитя, я нес тогда Александру.
Ее больше нет. Я — это я. Ты — это ты. Цени себя таким, какой ты есть. Люби себя".

Спектакль, который самой реальностью вплетается в контекст жизни. Жизнь оборачивается Театром, Театр продолжает Жизнь...

| 02 марта  | Просмотров: 990 | 2


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом