О предназначении театра Права на иллюстрацию: http://www.fomenko.theatre.ru/

О предназначении театра

«Гиганты горы» — это, по сути, первый спектакль Евгения Каменьковича на посту художественного руководителя Мастерской Петра Фоменко. Выбор драматурга — Луиджи Пиранделло — да и самого названия заставляет думать об этой постановке как о программой. Очень уж часто режиссеры используют пьесы Пиранделло именно в этом качестве.

Недописанная пьеса «Гиганты горы» никогда прежде в России не ставилась. Сейчас ее перевели специально для Мастерской. Эта почти сюрреалистическая история об артисте и о его искусстве, об артисте и о его публике, о предназначении театра как такового совпала с мироощущением и самоощущением Мастерской.

На главную роль актрисы, снова и снова играющей сложно-поэтическую пьесу погибшего поэта; играющей ее даже тогда, когда от труппу почти никого не осталось, а зрители и на треть не заполняют зрительный зал, Евгений Каменькович предложил Полине Агуреевой. И в процессе работы актриса стала вторым режиссером спектакля. Впрочем, для «Гигантов горы» это не удивительно, ведь здесь именно актер — высший творец и создатель не только театральных, но и жизненных образов.

Спектакль получился сложным, нервным и бескомпромиссным. В полуфантастическом-полутеатральном пространстве, сотворенном Марией Митрофановой, развернулся вечный трагический конфликт между манкостью искусства для себя и потребностью в искусстве для людей. Как разрешает этот конфликт Пиранделло, а как Мастерская Петра Фоменко, можно прочувствовать только в зрительном зале.

| 30 мая  | Просмотров: 520 | 1


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом