Путешествие  во «Времена… Года...» в Театре Елены Камбуровой Права на иллюстрацию: Дмитрий Шатров

Путешествие во «Времена… Года...» в Театре Елены Камбуровой

5 сентября спектаклем «Времена... Года...» Театр Елены Камбуровой открывает свой очередной сезон. Постановка македонского режиссера Ивана Поповски завершает «триптих», первыми частями которого были «P. S. Грезы» и «Абсент». Спектакль без слов звучит в музыкальной аранжировке Олега Синкина и существует в конструктивном и живописном решении декораций Константина Лебедева. О постановках И. Поповски говорят по-разному, определяя как музыкальные инсталляции, вокально-инструментальные перформансы, фантазии или «концерты-галлюцинации». Адекватное и исчерпывающее определение тому, что делает режиссер подобрать сложно, поэтому остается только по возможности более полно его описать.

«Времена... Года... » стали следующим шагом на пути создания И. Поповски сценических жанровых форм, в которых уравнены в правах музыка, пластика и драма. Особую роль при этом играют свет и цвет, воплощенные в самых современных видеоэффектах. Спектакль состоит из отдельных музыкально-визуальных действий, имеющих собственное настроение. Четыре времени года — философское осмысление цикличности человеческого бытия от рождения к расцвету и неизбежному увяданию и распаду. В спектакле звучат музыкальные циклы А. Вивальди, Й. Гайдна, П. Чайковского и А. Пьяццоллы. Переход от музыки одной страны и эпохи к другой воплощает движение истории, зримо воплощаемое в пластических образах постановки. Как в калейдоскопе перед зрителем сменяют друга существа в белом, не то ангелы, не то музы, идиллические фигуры в ностальгических костюмах по моде давно прошедшей и, кажется, никогда не бывшей эпохе. Зато предельно узнаваемы фигуры в индустриальных космических костюмах.

Вместе с музыкой зритель совершает переход от живописного театра цветных пятен, волнующихся тканей и «нездешнего» света к театру уютному, домашнему, чтобы вдруг взорваться панорамной картиной мегаполиса, сплошь состоящего из серых небоскребов. В этом обезличенном мире «красивая» музыка не уместна, и она превращается в неотвязные, назойливые ритмы. Таков путь нашей короткой цивилизации: от классики Вивальди, гармонии Гайдна и пасторальности Чайковского к аккордеонному урбанизму Пьяццоллы. Такова гармония унифицированной, зациклизованной современной цивилизации.

Вся постановка от первого до последнего аккорда завораживающе красива. В этом и состоит сверхзадача спектакля: сохранить красоту от разрушения, снова и снова находить ее там, где она ожидаемо скрыта — в декадентском распаде. И зрители еще не забыли начало спектакля, где рабочие сцены рассыпали снег на их глазах, изображали дождик из лейки, переносили с места на место фанерное «море», обнажая наивную анатомию действия. Чем меньше театр притворяется реальностью, тем больше он становится искусством.

Вокальную партию спектакля великолепно ведут четыре певицы. Это Е. Веремеенко, Н. Гулицкая, А. Комова и Е. Курова, которые не менее виртуозно исполняют свои пластические и драматические роли, в конечном итоге оказываясь рядом с музыкантами оркестра О. Синкина, спустившимся с небес на грешную землю.

Спектакль уже несколько лет живет, превращая маленькую сцену Театра Камбуровой в подмостки, где происходит сотворение мира.
| 15 августа  | Просмотров: 1195 | 1


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом