Королевский танец в Большом Права на иллюстрацию: "Манон"

Королевский танец в Большом

В эти дни стартовала долгожданная программа, организованная в рамках перекрестного года культур России и Великобритании. В Большом театре Королевский балет Лондона «Ковент Гарден» открыл свои гастроли.

Гастрольные вечера состоят из двух частей: первый цикл — одноактные балеты, в числе которых романтический балет Фредерика Аштона «Рапсодия», «Тетрактис» Уэйна МакГрегора и «DGV» — «танец на большой скорости» в постановке Кристофера Уилдона. «Рапсодия» Аштона была создана в 1980-м году, в этом же сезоне показанная в «Ковент Гардене», она представляет собой бессюжетный балет на музыку Сергея Рахманинова. Лирические ноты и чувство юмора отличает все работы британского хореографа, что, конечно, есть и в «Рапсодии», последнем творении Аштона. Учитывая, что балет ставился для Михаила Барышникова, великого русского танцора, то становится понятно, насколько интересен, техничен и разнообразен танец, что не утратилось и в самой последней редакции балета.

Второй балет «Тетрактис» (полное название «Тетрактис — искусство фуги») на музыку Иоганна Себастьяна Баха поставлен Уэйном МакГрегором — современным классиком хореографического искусства. Балет был представлен в Лондоне в феврале этого года. В танце «Тетрактиса» хореограф «изучает „технологию“ танцующего тела, испытывая его на „прочность“ координации, растяжки, способности скручиваться и раскручиваться», все это происходит в оформлении ультрасовременных декораций. Третью часть одноактных балетов представляет балет Кристофера Уилдона, поставленный в 2006-м году. «DGV: танец на большой скорости» — номинант одной из самых престижный премий в области театрального искусства — премии им. Лоуренса Оливье.

Во второй части программы, которая пройдет 20, 21 и 22 июня, на Исторической сцене Большого покажут балет «Манон» Кеннета МакМиллана. Балет был создан в 1974-м году по мотивам романа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско», и уже был показан в Москве, последний раз в 2003-м году. Психологические страсти лихо закручены в романе аббата, и как внутренние, так и внешние сюжетные коллизии стали толчком к созданию «хореографии, полной жажды страсти, удовольствий, роскоши, свободы и преодоления отчаяния, отличается головоломной изобретательностью всяческих поддержек» — комментирует балет Большой театр, который впервые на своих подмостках принимает этот балет.

| 16 июня  | Просмотров: 443 |


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом