«Мой папа — Агамемнон» премьера в России спектакля Константина Богомолова Права на иллюстрацию: Малый театр Вильнюса

«Мой папа — Агамемнон» премьера в России спектакля Константина Богомолова

Государственный Малый театр Вильнюса представляет в России премьеру. В ТЦ на Страстном 24 апреля покажут сцены из пьес Еврипида в спектакле «Мой папа — Агамемнон» Константина Богомолова. Музыка Фаустаса Латенаса.

Античная критика называла Еврипида — третьего великого трагического поэта античных Афин наряду с Эсхилом и Софоклом — «философом на сцене». Однако его произведения зачастую встречали осуждение у консервативной части афинского общества, служили предметом насмешек и шуток. Еврипид создает новую трагедию, где поэт акцентирует свое внимание на отдельной личности, индивидуальных характерах, страстях и порывах отдельного человека — все это было резким контрастом с монументальными образами Софокла, создавашего свои великие трагедии практически в то же время, что и Еврипид. В трагедиях Еврипида отражается и отличное от стандартного для тех лет отношение к мифу: инсценируя «канонические» истории, он критикует миф, вскрывая его внутренние противоречия, безнравственность и низменность богов. «Если боги совершают позорные поступки — они не боги» — говорится в одной из трагедий поэта, где обличаются мелкие страсти «всевышних», их капризы и жестокость. Таким образом, Еврипид вступал в спор с идеологическими основами трагедий других греческих поэтов.

Филолософия Еврипида, при этом, никогда не была однозначной. Он не был сторонником какого-либо определенного философского учения, его взляды постоянно менялись. В своих трагедиях он поднимал вопросы как в отношении политики и политического устройства современного мира, так и различных общественных институтов (отношение к рабству, вопросы семьи и брака) — и практически в каждом произведении он смотрит на вопросы под разным углом. Поэт, все время пребывавший в поиске, колеблющийся и путающийся в противоречиях, ставит проблемы, сталкивает противоположные точки зрения, — а вот возможность разобраться во всем он предоставляет зрителю. Именно поэтому интересно соединение в одном спектакле нескольких трагедий, написанных поэтом в разное время под влиянием различных идей, мыслей, настроений.

Главные образы античного драматурга — женские. На них и акцентирует внимание Константин Богомолов в спектакле. В основе постановки лежит неоконченная трагедия «Ифигения в Авлиде», где речь идет о жертвоприношении главной героини. Будничная жизнь, состоящая их неглубоких разговоров и нитожных чувств с одной стороны, благородство и любовь — с другой — в водовороте событий история превращается в трагедию. Режиссер в спектакле использует сцены из трагедий «Троянки» о трагической судьбе побежденной Трои после взятия ее греками и пленной троянской царице Гекубе, «Елене» где Еврипид использовал вариант мифа, согласно которому в Трое находился лишь призрак Елены, и сцены из трагедии «Орест».

Фон спектакля — война, но «Константин Богомолов фокусирует свой режиссерский взгляд на анализе взаимоотношений отцов и детей», и, по словам режиссера «в мире Еврипида рождение запускает механизм разрушения. Родители становятся первичным злом и вечным источником опасности. Родители буквально пожирают своих детей» — «вот что определяет историю Ифигении, рассказанную от ее лица, и становится семантической осью спектакля „Мой папа — Агамемнон“». Главное для создателей спектакля то, что «в этой пьесе трагик не стремится решить всемирную проблему рока и фокусирует свое внимание на душевном страдании молодой Ифигении, находящейся на пороге, за которым или смерть или спасение. Еврипид не интересуется последовательным изучением эволюции мифа, в своей драматургии он ищет самые пронзительные точки соприкосновения мифа с действительностью».

Премьера спектакля состоялась в Вильнюсе в сентябре в 2013-м году.

| 19 марта  | Просмотров: 978 | 1


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Связанный материал

Театры: Постановки: Персоны:

Поделиться материалом