Немецкий "больной" на открытии "Сезона Станиславского"

Немецкий "больной" на открытии "Сезона Станиславского"

Фестиваль «Сезон Станиславского» был открыт в эти выходные спектаклем «Мнимый больной» берлинского театра Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz. Знаменитый немецкий актер, знакомый российским театралам как блистательный Артуро Уи, а также как столь разные и столь похожие Мастер и Понтий Пилат, на этот раз выступил в роли режиссера и представил на суд зрителей свой новый спектакль. Надо сказать, что в конце прошлого сезона в «Фольксбюне» вышла целая мольеровская трилогия, в которую вошли «Скупой» в постановке Франка Касторфа, «Дон Жуан» Рене Полеша и, собственно, «Мнимый больной». Во всех трех спектаклях заглавную роль сыграл Мартин Вуттке.


Трилогией эти постановки делает единое сценическое пространство — выстроенный на дощатых подмостках огромный красного цвета балаган, надпись на занавесе которого обещает публике, что скучать не придется. Вот так в духе позднефранцузского фарса Мольера и разыгрывают. Правда, стилизация стилизацией, но от эффектных современных приемов немецкий театр отказаться не в силах. И вот уже площадной балаган забыт и почти все зеркало сцены занимает огромный экран, на котором во всех деталях мы видим лица Аргана и его домочадцев, выясняющих свои непростые отношения.

Рецензию на эту постановку вы уже можете прочитать на нашем сайте, пройдя по ссылке: http://chekhoved.net/theatrepedia/performance/1447-mnimyiy_bolnoy#reviewSection

| 30 октября  | Просмотров: 584 | 3


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

  • Бесконечный диалог Аранхуэса

    В рамках фестиваля «Сезон Станиславского» московский зритель увидел новый спектакль «Счастливые дни Аранхуэса», поставленный режиссером Люком Бонди, руководителем парижского театра «Odeon». Литературная основа спектакля — одноименная пьеса Петера Хандке на двух актеров, пьеса автора сценария легендарного фильма «Небо над Берлином». Спектакль, поставленный Бонди в венском «Бургтеатре», получился, как и сама пьеса, столь же поэтичным, метафоричным и.. странным. Причудливый мир театрального закулисья, обитатели которого по неведомой нам прихоти вдруг решили, пусть на время, но отказаться от своей актерской сущности — побыть простыми людьми, ведущими простой, неспешный диалог. Бесконечный диалог, подчиняющийся целой серии правил и запретов: задавать вопросы, не отвечать односложно, не употреблять числительные и не действовать. Ограничения, к слову, действующие не только на героев, но и на самих актеров, которым из всей копилки средств актерской выразительности...

Поделиться материалом