«150 причин не защищать родину» или война очень женская тема Права на иллюстрацию: teatrdoc.ru

«150 причин не защищать родину» или война очень женская тема

Режиссерский дебют сценариста Елены Греминой может вызвать у зрителя разные эмоции, но равнодушным оставит вряд ли.

На сцене 5 хрупких и красивых женщин успешно раскрывают «мужскую тему» — война амбиций, интересов и взглядов на этот мир. Это сразу разрешает популярный нынче вопрос про мужские и женские начала, в человеке намешано все, и при желании все это может быть в тебе открыто. Эти 5 женщин показывают совершенно разную, но одинаково энергетически сильную мужскую игру.

Воплотить все мужские персонажи в актрисах — ход совершенно нестандартный, но очень хорошо обоснованный, так как это рассказ о далекой войне, а о войне рассказывают обычно женщины, потому что никого других, как правило, не остается.

Начинается спектакль с 12 минутной музыки, написанной и придуманной Дмитрием Власиком, эта музыка — своеобразный естественный шум природы, своеобразная естественная жизнь, так как она исполняется без музыкальных инструментов, но при этом мелодия есть. Используются только различные «немузыкальные» предметы, приверженцы модного нынче ASMR видео оценили по достоинству такое музыкальное решение. Для осмысления спектакля музыка дает очень много, потому что ей обрамляются важнейшие идейные сцены, и, потому что это 100% прием отстранения, сначала зритель отстраняется от мира, из которого он пришел, погружается в мир спектакля, это погружение происходит настолько постепенно и гармонично, что, когда начинаются реплики, зритель уже практически в теме, он уже находится, словно внутри спектакля.

Исторический сюжет в данный момент, наверное, самый актуальный сюжет, так как в опыте предков мы можем предугадать, что будет с нами дальше, Елена Гремина четко показывает, что общество всегда было разделено на разные голоса, разные мнения, причинно-следственные связи, их может быть 150, может быть меньше или больше, главное — чтобы люди смогли услышать друг друга.

Все конфликты героев настолько современны, что спектакль становится буквально обязательным к просмотру, ведь мотивы, почему нужно защищать или не защищать родину, во все времена одинаковы. Но самая главная мысль, как мне показалось, заключается в разных ответах на вопрос — что бывает когда идешь на компромисс с собой? Что происходит с тобой после этого? И наступает ли это после?

| 22 июля  | Просмотров: 1010 | 3


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарии, пожалуйста, представьтесь системе. Если вы зарегистрированы в соцсетях, вы можете использовать ваши учетки и на Чеховеде:


Загрузка
Об авторе:

Читайте также

Поделиться материалом